Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 14 марта 2018 в 20:35, Обновлено 19 марта 2018 в 10:37

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сбалансированное питание – это эффективный способ укрепления здоровья, защиты организма от неблагоприятных факторов окружающей среды. Правильно организованное рациональное питание способствует росту воспитанников, удовлетворению организма ребенка в необходимых веществах: белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах и энергетической ценности.

Питание воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется на основе примерных двухнедельных рационов, разработанных с учетом требований  Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013г. №8 »Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования». Примерные двухнедельные рационы разрабатываются на основании норм потребления пищевых веществ и энергии для детей согласно санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь.

Также учитываются:

нормы питания для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников;

сезонность (лето-осень, зима-весна);

рекомендуемый объем (масса) блюд Санитарными нормами и правилами;

утвержденные в установленном порядке сборники рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборники рецептур блюд диетического питания и другие технологические нормативные правовые акты.

Для воспитанников, находящихся на лечебном (диетическом) питании, вносится коррекция в дневной (суточный) рацион в соответствии с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача общей практики).

Необходимо отметить тот факт, что есть определенные требования к конкретным продуктам, используемым для питания детей в учреждении дошкольного образования (т.е. многие продукты запрещены для использования в детском питании).

Не используются острые приправы, соки и напитки в виде сухих концентратов; в рационы не включаются одноимённые блюда и гарниры в течение одного дня, а также  в течение двух дней подряд; колбасы и сосиски используются высшего и первого сортов  1-2 раза в неделю, используется нежирное мясо, йодированная соль.

Согласно Санитарным нормам и правилам в учреждении дошкольного образования запрещается:

использование сырого молока и пастеризованного молока в крупной (более 1 кг) таре в натуральном виде без предварительного кипячения;

изготовление:

макарон с мясным фаршем («по-флотски»), блинчиков (пирожков) с сырым мясным фаршем;

студней, зельцев, паштетов, форшмака из сельди, заливных блюд (мясных и рыбных);

кондитерских изделий с кремом;

кваса, напитков, морсов собственного приготовления;

изделий во фритюре;

окрошки;

яичницы-глазуньи;

приготовление первых блюд на костном бульоне (кроме куриного);

замораживание охлажденных мяса, птицы, рыбы.

Выдача готовой пищи воспитанникам проводится только после снятия проб и записи медицинским работником либо другим членом бракеражной комиссии в журнале по контролю за качеством готовой пищи.

Прием пищи воспитанниками проводится в группах при выполнении следующих условий:

помещение перед приемом пищи проветривается;

столы покрываются чистой скатертью или сервировочными салфетками под каждый прибор. Салфетки используются хлопчатобумажные, льняные или бумажные;

столовая посуда и столовые приборы должны соответствовать возрасту воспитанников;

при раздаче пищи горячие блюда должны быть температурой 50 °C (оптимальная), холодные напитки – комнатной температуры, но не ниже 20 °C, закуски (салаты) – 14 °C – 16 °C;

смена блюд производится по очередности их приема, начиная с салата.

Педагогами нашего учреждения проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию у воспитанников умений, связанных непосредственно с приемом пищи и правильным пользованием столовыми приборами, салфеткой в соответствии с возрастными особенностями детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.